Назад Официальные выпуски

Увеличить Проезд на конке
(медь-никель)

     Первый трамвай-конка в столице Аргентины Буэнос-Айрес стал ходить в 1863 году. Строительство трамвайных путей (а также железнодорожные пути и ранний метрополитен) в Аргентине осуществлялось англичанами, на их английский манер, т.е. было левостороннее движение...

     К 1870 году в столице образовались две фирмы, которые между собой конкурировали в трамвайном сервисе - фирма братьев Федерико и Хулио Лякросе (Federico & Julio Lacroze) с названием "Центральный трамвай Буэнос-Айреса" и фирма братьев Мендес (Mendez), которая называлась "Трамвай 11 сентября".

     В этот период в Аргентине практически отсутствовали монеты мелких номиналов, и этот жетон мог выполнять функцию разменной монеты, поскольку стоил всегда одну и ту же стабильную цену, т.е. 8 твердых сентавос (или 2 обычных песос).

     На жетоне видны две запряженные лошади (именно столько лошадей полагалось впрягать в конку, что было прописано в правилах). Там где на линиях в холмистых местах подъем был больше определенного количества градусов, в этом случае уже по регламенту добавлялась пара запасных лошадей. И они только помогали поднять вагон на ровную поверхность, а потом опять возвращались обратно на тот пункт, где начинался подъем, и ждали уже следующий трамвай. А поднятый трамвай дальше продолжал свой обычный маршрут...

     Существовал и всадник-глашатай, который в самом начале появления трамвая всегда ехал верхом на лошади впереди конки и на каждом перекрестке трубил в рожок, тем самым возвещая приближение трамвая.

 

      Изначально он был одним из обслуживающего персонала, и в его обязанности входило регулировать какие-то заторы, которые вставали помехой на пути следования конки, а также не допускать случайного попадания под трамвай зазевавшегося или перебегающего дорогу прохожего. Позже должность глашатая была упразднена.

     Очевидцы, жившие в ту эпоху, рассказывали интересные нюансы о работе конки: "Люди тогда были вежливы и учтивы, и когда, остановившись напротив какой-то двери какого-то дома на улице, кондуктор мог быстро спуститься с трамвая и помочь какой-нибудь пожилой особе выйти из дома и взобраться в вагон. Или наоборот, остановившись возле какого-то дома, мог любезно проводить пожилую или больную персону к двери ее дома. И остановок, как таковых, не было! Остановка могла быть в любом месте квартала. Хотя все знали, что трамвай имеет предписание делать остановки в начале или в конце любого квартала. Но, фактически, остановки делались по просьбе пассажиров...".


     Большая благодарность Дистану (Станиславу) за предоставление материалов для статьи и приобретение данного жетона.

Hosted by uCoz