История трамваем в Лиме началась 29 сентября 1876 года, когда был подписан контракт между муниципалитетом Лимы и доном Мариано Антонио Борда на постройку трамвая на лошадях и мулах.
Мариано Борда организовал Трамвайную компанию Лимы, и начал работы по прокладке трамвайных рельсов в городе. В первые месяцы 1877 года в Лиму уже были импортированы первые трамвайные вагоны нью-йоркской фирмы «John Stephenson Company», и были приобретены животные, которые давали тягу трамваям.
24 марта 1878 года состоялась официальная инаугурация городского трамвая Лимы с участием в ней президента республики генерала дона Мариано Игнасио Прадо. Движенние началось по четырем маршрутам.
В 1881-1884 годах из-за занятия Лимы чужеземными войсками, трамвайная фирма Антонио Борда остановиласб в своем развитии.
В 1877 году фирма выпустла два типа проездных жетонов номиналами 5 сентавос (красного цвета) и 10 сентавос (коричневого цвета), которые были изготовлены из бакелита, или эбонита. На этих первых жетонах не было изображения трамвая.
В 1884 году были выпущены другие 3 типа жетонов, два из которых были с одинаковым дизайном, но разным номиналом: 25 и 50 сентавос, изготовленные из меди И один - изготовленный из серебра, похож на 50 сентавос.
К 1897 году только 18 вагонов обслуживали население, остальные были сильно испорчены и поломаны, что не подлежали уже никакому ремонту. Попытки реанимировать трамвайный парки не имели ожидаемого успеха.
|
|
В итоге 14 декабря 1898 года эта компания перешла к другой новой фирме «Компания Городского Железнодорожного Транспорта Лимы, ЛТД.», которая была учреждена, и владельцы которой объединили свои капиталы, чтобы улучшить сервис, увеличить количество линий.
Двухэтажный вагон, который изображен на жетоне, абсолютно не встречается на открытках и фотографиях Лимы того времени, но судя по этим жетонам они там всё-таки были. Кстати, двухэтажный вагон это редкое явление для трамваев на конку в Южной Америке.
Большая благодарность Дистану (Станиславу) за предоставление материалов для этой статьи.
|